Masha (broosnika) wrote,
Masha
broosnika

Отпуск. Часть 2

Итак, образовавшись на конеференции аналитиков под Костромой, мы поехали в Ивановскую область - в гости к моему папе в город его детства, где я часто бывала до школы. И заодно в Юрьевец - город детства моей бабушки.

Вичуга-Кинешма-Юрьевец

В Вичуге особо смотреть нечего, умирающий городок, созданный после революции вокруг трех текстильных фабрик и железной дороги. Сейчас работает половина одной фабрики. В 90е не работало ничего и в городе не ходили автобусы, не было денег на бензин. Прошлась с папой по памятным для меня местам, дедушкина дача, двор, книжный магазин. Наелась "серых щей", я такие встречала только в Ивановской области. Их делают из нижних листов капусты, которые не сворачиваются в кочан. Поскольку эти листья жесткие, их как-то долго кипят, обрабатывают, часто для этого до сих пор пользуясь старинным способом - нагревая огромный камень в печке или в духовке и помещая его в чан с этими порубленными листьями. Всю технологию я не знаю. Но очень люблю такие щи, с кислинкой.

Говорят, если в какой-то местности есть странные кулинарные предпочтения, вроде поедания лягушек или вот таких вот щей, это значит что эта местность знавала голод. Дети наслаждались цифровым телевидением, надувным бассейном, оценили настоящую русскую баню, с обливаниями холодной водой прямо в парной. Сева не смог обыграть дедушку-перворазрядника в шахматы даже с форой в одного ферзя ) Проводили русскую сборную из чемпионата.

Вместе с папой поехали в Юрьевец через Кинешму. В маленькой Кинешме очень живописный центр. Пока дети там в сухих фонтанах бегали, я походила пофотографировала.

Самой восточной точкой нашего маршрута был город-городок Юрьевец, откуда родом бабушкина семья.

Сама я была там в детстве пару раз, но размах Волги оставил незабываемое впечатление, которым хотелось поделиться.

С помощью папы мы даже нашли дом, где когда-то с детьми жили прабабушка и прадедушка, награжденный участник первой мировой, откуда на вторую мировую уходили его сыновья. Дом сейчас заброшен, но посаженные прадедами вишни все еще плодоносят. Фото довоенное, моя бабушка, будущий преподаватель математики, слева.

Еще один дом родственников, в котором я гостила в детстве, мы с ними не пересеклись, они были в Крыму. Мое самое большое впечатление из детства от этого дома - что там во дворе был агрессивный петух, напрыгивающий на детей, поэтому у него к ноге была привязана гиря, но он и с ней умудрялся за нами прыгать)

Кстати, по сравнению с 95 годом, на улице проложили ливневки и сделали дорогу и тротуары, может потому что напротив дом-музей Тарковского. Он тут с мамой жил в эвакуации. В мое детство как раз рядом с музеем была огромная земляная яма, в которой мы с азартом играли и из которой нас с трудом вытащили ради этой фотографии )

Возвращаясь к Волге. Волга там достигает ширины необыкновенной, потому что эта ширина рукотворная- море, Горьковское водохранилище для ГЭС. В 50е была затоплена огромная территория. Так же появились и Асафовы острова, которые раньше были и назывались Асафовы горы, а теперь только немного возвышаются над водой. Фото островов сверху - National Geographic. В детстве там купался папа с родителями, а теперь мы с ним.

Погостив у папы, мы отправились в Ярославль, через Кострому.

Комтрома. Оказывается тут снимали Жестокий романс. На старом причале играют мелодии и песни из этого фильма. Жара, Волга, ротонда. Полное погружение )

Ярославль. Ярославль мы, как и планировали, отдали на откуп детям за все их мучения. Мы там были 3 ночи, как хорошо что в этой гостинице был кондиционер, +35 было все дни. Кстати, тут был отличный номер на 4х, уютное кафе с хорошими завтраками, мы там и ужинали, народа было мало, макмимум 3 столика занято. В этой гостинице больше всего понравилось.

Были в парке атракционов, посмотрев видео, в дом страха зайти не решились )

Были в планетарии, переждать жару. Там, наверное, были наибольшие шансы чем-нибудь заразиться, сам звездный зал хороший, но было очень душно и достаточно плотно со зрителями. Пронесло )

Были в аквапарке, неплохой, боялись что детей ни на какие горки не пустят, официально горки с 10, но смотрели в основном по росту, так что на 3 горки они проходили.

Были в музее миниатюр, аналог нашего ГрандМакета, только не про всю Россию, а про города Золотого кольца. Экспозиция небольшая. Но интереса добавляет то, что можно с биноклем отыскивать героев сказок и мультфильмов, причем их гораздо больше, чем в буклете. Дети с азартом искали.

В планах был зоопарк, он в Ярославле относительно новый и потому с вольерами, не с клетками. Но посмотрели по веб-камерам - в такую жару даже в 7 вечера все животные попрятались, никого не видно. Не пошли.

Вечерами катались на электрических самокатах на набережных, вокруг поющих фонтанов, дети резвились под автоматическими поливалками. Благодаря погоде, полное ощущение курорта. Самокаты везде в центре, ни к чему не пристегнутые. В день отъезда мне разрешили забраться на смотровую башню и быстренько обежать Кремль, пока дети ели мороженное.

В общем в Ярославле нам понравилось, город стоит того, чтобы приехать в него еще разок и дойти уже до зоопарка )

После Ярославля была обратная дорога домой. Углич-Торжок, останавливались по одному дню. В обоих местах нам почему-то доставались по 2 мансардных номера. Кондиционеров не было, зато были грозы ) С окном под крышей это отдельное впечатление. В одной гостинице попали на свадьбу, социальную дистанцию удалось выдержать, но Сева чуть не ушел за столиком со свадебным тортом.

Все! Спасибо Леше за то, что согласился на эту поездку, проходившую под кодовым названием "мамин отпуск", ну и главные герои поездки, конечно, - наши дети, которые стойко (будем так считать) переносили это путешествие в рекордную за 100 лет жару. С плохими дорогами мы не столкнулись, с дураками держали дистанцию. Рада, что все сложилось, что показали детям русские пейзажи, просторы, города. Красивая у нас страна! Очень )

• (no subject)

Питер потихоньку накрывает ноябрём, а мне захотелось вспомнить лето. Хорошее было дачное лето. Мы жили на даче большим семейным community. Мама с…

Не прошло и 2х лет, дети полностью адаптировались к школе. Вышли сегодня с карантина прямо на четвертные контрольные. Обратно возвращались довольные…

У меня на ДР были отличные планы. Я собиралась сбежать с семьей подруги в Пушкинские Горы вечером в пятницу на все выходные) Но во вторник Леше…